Немного о помидорах и не только


Любой фрилансер хорошо знаком с проблемой отсутствия концентрации и часто задаётся вопросом — как повысить эффективность работы?

Работая вне трудового коллектива, вне офиса, без чёткого графика, многие фрилансеры испытывают проблемы с самодисциплиной, часто отвлекаются и не умеют правильно чередовать работу с отдыхом. У них всегда две крайности — либо неумение адекватно оценивать объем работы и постоянное откладывание «на потом», либо наоборот — чрезмерное  рвение (работа без сна и отдыха). И то и другое приводит к проблемам. В первом случае постоянно срываются сроки сдачи проекта, а во втором — рано или поздно случается профессиональное выгорание, а нередко и проблемы со здоровьем.

Я, как фрилансер со стажем — не исключение. Я тоже сталкивался с подобными проблемами. Мне тоже доводилось бороться с ленью и прокрастинацией. И я не всегда выходил победителем :-). Но случалось и такое, что я работал по несколько суток практически без сна перед сдачей заказа. И то, и другое — очень неприятные моменты и теперь я всячески стараюсь их избегать.

К счастью, за долгие годы удалённой работы мне удалось выработать несколько правил, которые помогают сосредоточиться на рабочем процессе и достигать хорошей продуктивности.


Правило №1. Работа должна приносить удовольствие

Если мне нравится работа, то я занят делом очень увлеченно. В таком случае дополнительная мотивация не нужна — моя эффективность и без неё высока. Значит и результат будет на высоте. И клиент останется доволен! ВЫВОД: не хвататься за всё подряд, а заниматься только тем, что приносит удовольствие. Если доволен я, то и заказчик останется довольным.


Правило №2.  Эффективно управлять своим рабочим временем

Здесь на помощь приходят помидоры. Точнее — метод POMODORO (метод Помидора). Почему такое забавное название? Название пошло от кухонного таймера в виде помидора, который стоял на кухне у изобретателя методики. Кому интересно — погуглите, пожалуйста. Я не хочу слишком растягивать статью. Суть методики вкратце:

Немного о помидорах и не только

  • в начале рабочего дня составляю список задач на день. Если задача большая — делю её на части;
  • решение любой задачи разбиваю на равные интервалы времени по 30 минут (их называют «помидорами»). 25 минут работы + 5 минут отдыха;
  • запускаю таймер на 25 минут и приступаю к работе. Вышло время — делаю 5-тиминутный перерыв — Помидор закончен. Из списка задач вычеркиваю те, которые закончил; незаконченные переношу на следующий «помидор»;
  • Далее запускаю очередной «помидор», потом ещё и ещё — и так 4 раза;
  • после каждого 4-го «помидора» делаем перерыв побольше (15-30 минут). Можно прогуляться или перекусить;
  • повторяю «помидоры» до тех пор, пока задачи из списка не окажутся решенными. 

Таким образом за один рабочий день вырабатывается 12-14 «помидоров». Причем эффективность такой  системы гораздо выше, чем отработать обычный день «с перерывом на обед». Иногда количество «помидорок» в день может быть больше, но увлекаться все-же не стоит, поскольку полноценный отдых очень важен для дальнейшей продуктивности.

КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ МЕТОДА:

  • в процессе рабочей 25-тиминутки НЕЛЬЗЯ ОТВЛЕКАТЬСЯ НИ НА ЧТО!  25 минут максимальной концентрации — никаких соцсетей, никаких телефонных звонков или проверок почты, никаких бесцельных брожений по интернету. Только работа, только решение задачи! 
  • ПЕРЕРЫВЫ между рабочими отрезками ОЧЕНЬ ВАЖНЫ! Они помогают развеяться, отвлечься, пополнить мозг свежими идеями, избавиться от «замыленного глаза»! Гораздо эффективнее отработать 4 «помидорки» с перерывами, нежели 2 часа без перерыва.

Методика работает. Поначалу такой ритм кажется странным и не всегда получается сосредоточенно работать. Но нужно заставить себя соблюдать правила. И уже через неделю-две Ваш мозг настолько привыкает к этой системе, что Вы будете удивлены, как сильно повышается концентрация и продуктивность. 

кстати, работа в таком режиме — это одна из причин, почему я предпочитаю общаться письменно (подробнее — эта СТАТЬЯ


Правило №3. Всегда делать работу на совесть 

Не скрою, иногда бывают скучные заказы — такие, когда работа имеет монотонный, рутинный характер — например, визуализация для каталогов — десятки и сотни однотипных объектов, бесконечные рендеры и бесконечная утомительная постобработка. Но даже в таких заказах всегда нужно работать на результат. На качественный результат! Потому что моя главная задача — оставить клиента довольным (см. правило №1). Если сразу всё делать на совесть, то отпадает необходимость в переделках, что повышает общую эффективность работы.


Существует немало способов, которые помогают сконцентрироваться и у каждого человека они свои. Я хочу коротко упомянуть ещё несколько: 

  • содержите рабочее место в идеальном порядке — порядок на рабочем месте психологически влияет и на порядок в мыслях;
  • хорошо проветривайте помещение перед работой или в перерывах — недостаток кислорода снижает эффективность мозговой деятельности;
  • соблюдайте некие ритуалы, ассоциативно связанные с рабочим процессом. Например, надевайте определенную одежду, в которой работаете, ставьте перед собой стакан с водой или чаем, слушайте только определенный музыкальный плейлист во время работы и т.д.;

Желаю всем максимальной производительности, но и про хороший отдых не забывайте! Это очень ВАЖНО! 

 


Если Вы ищете комфортное и выгодное сотрудничество, если Вам нравится качество моих работ, то я всегда рад интересным предложениям. Нажимайте кнопку «ЗАКАЗ» — пишите мне!

Яндекс.Метрика