Почему в рамках проекта лучше общаться письменно


Здравствуйте! Вы просмотрели моё Портфолио, изучили Цены и нашли мои Контакты. Осталось только позвонить. Или всё-таки лучше написать сообщение? 

Хочу начать с того, что я не отвергаю телефонное общение как таковое. Я обычный современный человек и иногда вообще никак не могу обойтись без телефона. Для меня не проблема созвониться и пообщаться. Особенно на этапе знакомства. Ведь я хорошо понимаю, что для кого-то принципиально важно услышать голос человека, почувствовать интонацию, понять насколько собеседник адекватен, приятен ли он в общении или с ним лучше вообще не связываться. В этом смысле переписка совсем не информативна. НО!!!

Сейчас я хочу заострить внимание именно на деловом общении — на общении в рамках проекта. Почему для меня сообщение в мессенджере или письмо на электронную почту лучше, чем телефонная беседа? Попробую объяснить.


Во-первых: я люблю максимальную сосредоточенность.

Одно из правил продуктивной работы — свести все отвлекающие факторы к минимуму. Спокойная музыка в наушниках — это единственное, что меня сопровождает во время работы. И уж поверьте мне — внезапный звонок телефона в момент максимальной концентрации — это один из самых мощных раздражающих факторов. Именно поэтому во время работы я перевожу телефон в беззвучный режим и убираю его из зоны доступности вытянутой руки. Как скоро я снова возьму его в руки? Я работаю по технике POMODORO (подробнее об этом — здесь), поэтому я снова возьму телефон в руки минимум через 25 минут. А может быть и вовсе через пару часов или в конце рабочего дня.  Перезвоню ли я, когда увижу пропущенные вызовы?  Если телефонный номер незнакомый, то НЕТ — я не перезвоню!  А вот электронную почту и сообщения в мессенджере я проверяю регулярно — по несколько раз в сутки. И на них я отвечаю.

Во-вторых: и у меня и у Вас всегда есть время на анализ и обдумывание ответа.

Вы пишете мне, задаёте вопросы, разъясняете мне суть задачи и прочее, а я Вам отвечаю. В случае письменного общения у нас всегда есть время на вдумчивый анализ полученной информации и на то, чтобы в максимально точной и корректной форме сформулировать ответ. Ведь согласитесь — часто бывает так, что в устной форме информация может быть воспринята не совсем верно. «Ой! я имел ввиду совсем не это», или «Но я же про другую деталь говорил» — такие казусы в устном общении совсем не редкость. А вот общаясь письменно, мы непроизвольно становимся более ответственными и внимательными к тому, что пишем.

В-третьих:  всегда лучше иметь текст переписки, к которому можно обратиться в случае необходимости, чем пытаться вспомнить то, о чём заказчик когда-то рассказывал мне по телефону.

По моему, этот пункт абсолютно логичен и его сложно оспорить. Допустим, я забыл какие-то цифры или параметры — в таком случае гораздо проще заглянуть в переписку или в техническое задание, чем звонить и переспрашивать. Не правда ли?

В-четвертых: я лучше воспринимаю информацию по визуальному (зрительному) каналу.

Известно, что по типу восприятия информации люди условно делятся на несколько типов — у кого-то более восприимчив аудиальный (слуховой) канал, у кого-то кинестетический (прикосновения, вкус, запах), а у кого-то дигитальный (смысл, рассуждения, термины). Я считаю, что у меня наиболее развито визуальное восприятие.  Для меня более эффективным будет «один раз увидеть, чем сто раз услышать». Поэтому я скептически отношусь к попыткам устного описания формы объекта, его размеров, цвета и прочих параметров, которые требуют только визуальной оценки. Лучше прислать мне текст с цифрами, фотографии, эскизы или чертежи, чем пытаться описать что-то в устной форме (подробнее о составлении технического задания). 


Думаю, что перечисленных пунктов уже достаточно, чтобы  с пониманием отнестись к моему желанию вести деловое общение в письменном виде. Если Вы не согласны, то можете позвонить мне. А если мои доводы убедили Вас, то прошу — жмите кнопку «ЗАКАЗ» — откроются мои контакты для связи. Пишите мне — мы всё обсудим и поработаем!

Яндекс.Метрика